Вопрос — Ответ

Environmental (экология):

Экологическая ответственность

На основе проведенного аудита, откорректируем или разработаем экологическую политику компании. Поможем в постановке, структуризации и достижении задач по охране окружающей среды через выстроенную:

  • Систему экологического менеджмента;
  • Управление парниковыми газами в компании;
  • Документацию по охране ОС;
  • Анализ аварий и инцидентов;
  • Анализ соответствия требованиям природоохранного законодательства;
  • Образовательные экологические программы для повышения экологической культуры сотрудников и жителей региона;
  • Программу «Зеленый офис»;
  • Практику ответственного инвестирования.

Воздействие на окружающую среду

Проведем аудит экологической отчетности, разработаем обязательные документы в соответствии с действующим законодательством, проведем необходимые исследования и сертификации.

  • Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу;
  • Выбросы парниковых газов (ПГ);
  • Воздействие на водную среду;
  • Влияние на почву;
  • Обращение с отходами на предприятии;
  • Обращение с бытовыми отходами;
  • Использование пластика;
  • Сохранение биоразнообразия;
  • Оценка экологических рисков;
  • Адаптация к изменению климата;
  • Добровольные международные инициативы в области устойчивого развития, борьбы с изменениями климата.

Использование ресурсов

Разработаем программу ответственного потребления и поможем внедрить принципы устойчивости.

  • Повышение энергоэффективности;
  • Энергоменеджмент.

Все мероприятия внесут свой вклад в создание благоприятной окружающей среды общества!!!

Social (социальная ответственность):

Человеческий капитал

Проведем анализ по безопасности условий труда и исполнение требований действующего законодательства, снизим производственный травматизм и окажем содействие в повышении культуры безопасности среди сотрудников через:

  • Комплексный аудит на соответствия охраны труда законодательству РК;
  • Анализ травматизма на предприятии;
  • Анализ системы охраны труда и производственная безопасность;
  • Обучение сотрудников;
  • Мероприятий по созданию условий для благополучия сотрудников.

Общество

Повысим социальную ответственность вашего бизнеса и внедрим благотворительные, волонтерские, культурные и социально-экономические возможные программы для жителей региона.

Governance (ответственное корпоративное управление):

Governance или корпоративное управление — система взаимоотношений между акционерами, менеджерами, директорами и другими заинтересованными сторонами, которая закладывает структуру, с помощью которой будут определяться цели компании, способы их достижения и методы проверки результатов. Именно от эффективно функционирующего корпоративного управления зависит результат экологической и социальной политики компании.

G-аспект становится важным фактором устойчивого развития.

Для чего нужно корпоративное управление?

  • Повышение эффективности компании;
  • Снижение стоимости капитала и увеличение стоимости активов;
  • Облегченный доступ компании к рынку;
  • Укрепление репутации;
  • Снижение рисков.

Основная задача корпоративного управления

Поддерживать баланс интересов между группами стейкхолдеров (акционеров, совета директоров, топ-менеджеров, работников и внешних заинтересованных лиц).

Мы проведем аудит управленческих систем и подготовим необходимую документацию. Разработаем долгосрочную стратегию и поможем внедрить ESG-факторы в работу вашей компании через:

  • Систему корпоративного управления (КУ);
  • Системы и процессы управления рисками;
  • Оценку рисков КУ при сделках, оценка готовности и содействия в построении корпоративного управления в процессе проведения IPO (Initial Public Offering) первичное публичное размещение акций компании на фондовом рынке для продажи неограниченному кругу лиц.);
  • Построение корпоративного управления с целью действенного наблюдения и контроля наемного менеджмента;
  • Системы и процессы управления дочерними организациями;
  • Оценку работы совета директоров и комитетов совета директоров;
  • Разработку кодекса корпоративного управления, кодекса деловой этики и других внутренних корпоративных документов;
  • Подготовку интегрированного годового отчета и корпоративной нефинансовой отчетности;
  • Оказание содействия в соблюдении нормативных требований в корпоративном управлении и раскрытии информации на отечественных (KASE) и зарубежных фондовых биржах;

Оказание консультаций по вопросам раскрытия информации и увеличения прозрачности бизнеса.

Об утверждении Правил разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и предоставления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля

Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 июля 2021 года № 250.

В соответствии с пунктом 3 статьи 185 Экологического кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике»

Ежегодно по состоянию на 1 января до 1 марта года, следующего за отчетным и предоставляет отчет по инвентаризации отходов на бумажном носителе и (или) в электронной форме посредством ее заполнения в информационной системе государственного кадастра отходов на электронной платформе https://oos.ecogeo.gov.kz/.  Основанием является Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 14. «Об утверждении формы отчета по инвентаризации отходов и инструкции по ее заполнению». В соответствии с пунктом 2 статьи 384 Экологического кодекса Республики Казахстан и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике».

Согласно статье 343 Экологического кодекса РК от 02 января 2021 года № 400-VI ЗРК разрабатывается Паспорт опасные виды отходов, из чего должен состоять, процедурно как должен быть зарегистрирован.

Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 335. Об утверждении Формы паспорта опасных отходов

В новой форме паспорта опасных отходов нужно указать код отходов согласно новому классификатору отходов «Об утверждении Классификатора отходов» Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 6 августа 2021 года № 314.

Согласно статье 347. Учет опасных отходов.

Необходимо вести строгий учет опасных отходов. Подавать отчетность в государственный кадастр отходов на основании отчетности и направлять в уполномоченный орган по статистике

Согласно статье 384. Ведение государственного кадастра отходов

  1. Операторы объектов представляют в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды следующую документацию:

1) паспорт опасных отходов;

2) отчет по инвентаризации отходов;

3) кадастровое дело по объекту размещения отходов.

Отчет по результатам производственного экологического контроля. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 июля 2021 года № 250 «Об утверждении Правил разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и предоставления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля».

Отчет по инвентаризации отходов. Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 18 января 2022 года № 14 «Об утверждении формы отчета по инвентаризации отходов и инструкции по ее заполнению».

Отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 319 «Об утверждении Правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения»

Отчет об инвентаризации выбросов парниковых газов для субъектов квотирования. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 91 «Об утверждении Правил государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов».

Отчет об инвентаризации выбросов парниковых газов для субъектов администрирования. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 91 «Об утверждении Правил государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов».

Отчет по обращению с озоноразрушающими веществами. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 июня 2021 года № 207 «Об утверждении Правил ведения государственного кадастра озоноразрушающих веществ»

Статистический отчет о переработке (сортировке), утилизации и захоронении (депонировании) отходов (2-отходы). Приложение 15 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от «21» февраля 2020 года № 24 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике промышленности и окружающей среды и инструкций по их заполнению»

Статистический отчет об охране атмосферного воздуха (2-ТП (воздух) Приложение 17 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от «21» февраля 2020 года № 24 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике промышленности и окружающей среды и инструкций по их заполнению»

Статистический отчет о затратах на охрану окружающей среды (4-ОС) Приложение 19 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от «21» февраля 2020 года № 24 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике промышленности и окружающей среды и инструкций по их заполнению»

Статистический отчет о заборе, использовании и водоотведении вод 2-ТП (водхоз) Приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2020 года № 27 «Об утверждении статистической формы ведомственного статистического наблюдения «Отчет о заборе, использовании и водоотведении вод» (индекс 2-ТП (водхоз), периодичность годовая) и инструкции по ее заполнению»

Статистический отчет о сборе и вывозе коммунальных отходов (1-отходы) Приложение 13 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от «21» февраля 2020 года № 24 «Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике промышленности и окружающей среды и инструкций по их заполнению»

Реестр учета ПХД-содержащего оборудования. Приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 40-ө «Об утверждении Правил обращения со стойкими органическими загрязнителями и отходами, их содержащими»

Отчёт в Регистр выбросов и переноса загрязнителей. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 31 августа 2021 года № 346 «Об утверждении Правил ведения регистра выбросов и переноса загрязнителей»

Паспорт установки не разрабатывается, только разрабатывается план мониторинга согласно ст. 293 ЭК РК. Мониторинг выбросов парниковых газов квотируемых установок

Субъект квотирования разрабатывает обязательный для исполнения план мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки (далее – план мониторинга) на период действия Национального плана углеродных квот.

Субъект квотирования до первого апреля первого года действия Национального плана углеродных квот представляет валидированный план мониторинга в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

Форма плана мониторинга устанавливается правилами государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов.

Согласно ст. 294 ЭК РК. Инвентаризация выбросов парниковых газов квотируемых установок

Под инвентаризацией выбросов парниковых газов понимается определение фактических объемов выбросов и поглощений парниковых газов за отчетный период.

Субъект квотирования до первого апреля текущего года обязан заполнить в государственном углеродном кадастре электронную форму отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов за предыдущий год.

Форма отчета об инвентаризации выбросов парниковых газов устанавливается правилами государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов.

Отчет по ПГ сдают организации, объем выбросов ПГ которой составляет от 10000 до 20000 тонн двуокиси углерода в год, от 20000 тонн СО2 –  отчет ПГ верифицируется и сдаются в уполномоченный орган в следующих регулируемых сферах деятельности: нефтегазовой, электроэнергетической, горнодобывающей, металлургической, химической, обрабатывающей в части производства стройматериалов: цемента, извести, гипса и кирпича.

Для того, чтобы понять надо ли организации сдать отчет по ПГ, необходимо произвести расчет, составить отчет по ПГ. Организация у которой до 10000 тонн СО2 – должна предоставить отчет при инспекционной проверке на основании Совместного приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 835 и Министра энергетики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года № 721 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов».

В соответствии статья 301. Администрирование установок Экологического Кодекса РК от 02.01.2022 года № 400-VI ЗРК., нужно сдавать отчет в территориальный департамент экологии, не требуется проводить верификацию отчета по ПГ.

Согласно ст. 293 ЭК РК. Мониторинг выбросов парниковых газов квотируемых установок

Субъект квотирования разрабатывает обязательный для исполнения план мониторинга выбросов парниковых газов квотируемой установки (далее – план мониторинга) на период действия Национального плана углеродных квот.

Субъект квотирования до первого апреля первого года действия Национального плана углеродных квот представляет валидированный план мониторинга в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

Форма плана мониторинга устанавливается правилами государственного регулирования в сфере выбросов и поглощений парниковых газов.

Статья 304. Валидация и верификация Валидация и верификация одного и того же проекта по сокращению выбросов или увеличению поглощений парниковых газов не могут проводиться одним и тем же органом по валидации и верификации.

  1. Закон Республики Казахстан №541 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»
  2. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 400 «Об утверждении Правил проведения энергоаудита»

3. СТ РК ИСО 50001:2018 «Системы энергоменеджмента требования и руководство по применению».

  1. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2009 года № 165-IV «О поддержке использования возобновляемых источников энергии»
  2. «Правила организации и проведения аукционных торгов, включающие квалификационные требования, предъявляемые к участникам аукциона, содержание и порядок подачи заявки, виды финансового обеспечения заявки на участие в аукционе и условия их внесения и возврата, порядок подведения итогов и определения победителей» приказ МЭ РК от 21 декабря 2017 года №466
  3. «Правила осуществления мониторинга за использованием возобновляемых источников энергии» приказ МЭ РК от 11 февраля 2015 года №74
  4. «Правила формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих возобновляемые источники энергии» приказ МЭ РК от 9 ноября 2016 года №482

5. «Правила формирования плана размещения объектов по использованию возобновляемых источников энергии» приказ МЭ РК от 25 августа 2016 года №14155

CARBON BOARDING ADJUSTMENT MECHANISM (CBAM).

Цель – предотвратить «утечку углерода», то есть предотвратить перенос бизнеса из Европейского союза (ЕС) в страны с менее жестким углеродным регулированием из-за более высокой цены на углерод в ЕС

11 декабря 2019 Европейская Комиссия представила амбициозный пакет мер «Зеленое соглашение, Green Deal», сопровождаемый первоначальной «дорожной картой» основных направлений политики, которые варьируются от амбициозного сокращения выбросов до инвестиций в передовые исследования и инновации и в сохранение природной среды Европы.

МТУР будет являться частью системы торговли выбросами и главная его цель – предотвратить «утечку углерода», то есть предотвратить перенос бизнеса из ЕС в страны с менее жестким углеродным регулированием из-за более высокой цены на углерод в ЕС.

МТУР – это не налог и не пошлина, а компенсация экспортерами более высокой цены на углерод в ЕС, так как основной его принцип – сделать текущие бесплатные квоты для включённых в него отраслей (электричество, цемент, удобрения, железо, сталь, чугун, алюминий) платными. В проекте Механизма также рассматривались продукты нефтепереработки, которые не попали в окончательный Механизм, но могут быть включены в него в любой момент. И, чтобы предотвратить уход технологий и компаний из юрисдикции ЕС в страны, где нет такой высокой цены на выбросы СО2, вводятся платные углеродные сертификаты на поставку товаров в ЕС.

Все декларанты, импортирующие товары в ЕС, должны с 1 января 2023 года по 28 февраля 2026 года предоставлять ежеквартальную отчетность о количестве импортируемых товаров, о прямых и косвенных выбросах, связанных с импортируемыми товарами, о цене углерода в стране происхождения товара. Под косвенными выбросами понимаются выбросы по товарам всей цепочки поставки, включая сырье и полуфабрикаты, которые используются другими поставщиками для производства товаров.

Согласно Экологического кодекса РК от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК.

Статья 298. Углеродный офсет

  1. Под углеродным офсетом понимаются сокращение выбросов ПГ и (или) увеличение поглощений ПГ, достигнутые в результате осуществления деятельности или видов деятельности в любых секторах экономики в РК, направленных на сокращение выбросов ПГ и (или) увеличение поглощений ПГ. Углеродным офсетом не может быть признано сокращение квотируемых выбросов ПГ квотируемой установки.

Физическое или юридическое лицо может осуществлять проекты по сокращению. Одобрение углеродного офсета и предоставление офсетных единиц осуществляются в соответствии с правилами, разработанными и утвержденными уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

Статья 299. Углеродные единицы и углеродный рынок

  1. Углеродная единица является учетной единицей углеродной квоты или углеродного офсета и равна одной тонне эквивалента диоксида углерода.
  2. Углеродная единица (единица углеродной квоты, офсетная единица) является товаром, разрешенным для оборота между субъектами углеродного рынка в РК в соответствии с настоящим Кодексом.
  3. Субъектами углеродного рынка являются:

1) субъекты квотирования;

2) физические и юридические лица, участвующие в реализации углеродных офсетов;

3) оператор системы торговли углеродными единицами.

Одностадийные проекты не требуют Концепция проекта (проектной идеи);

1) проекты по использованию ветровой энергии;

2) проекты по использованию солнечной энергии;

3) восстановление и строительство малых гидроэлектростанций;

4) проекты по использованию биогаза;

5) перевод угольных теплоэлектростанций на газ;

6) утилизация свалочного метана;

7) перевод общественного автотранспорта на газ и электричество;

8) утилизация попутного газа на нефтяных месторождениях;

9) утилизация метана и коксового газа угольных шахт;

10) утилизация отходящих газов производства феррохрома.

Двухстадийный проект

Мин экологии требует следующий перечень доков для проекта

1) концепция проекта (проектная идея);

2) проектная документация – подлежит валидации и общественным слушаниям;

3) план мониторинга — подлежит валидации и общественным слушаниям.

Углеродный след продукции рассчитывается из прямых и косвенных выбросов Компани на единицу продукции. Выбросы подразделяются на следующие категории:

 1 КАТЕГОРИЯ Прямые выбросы SCOPE 1 – выбросы парниковых газов от источников, принадлежащих или контролируемых компанией;

Stationary combustion (process heaters, engines, turbines, flares, incinerators, oxidizers, production of electricity, heat and steam) Стационарное сжигание (технологические нагреватели, двигатели, турбины, факелы, установки для сжигания, окислители, производство электричество, тепло и пар).

Process emissions (process vents, equipment vents, maintenance/turnaround activities, non-routine activities) Технологические выбросы (технологические выбросы, выбросы оборудования, техническое обслуживание/переориентация, нестандартные виды деятельности).

Mobile combustion (transportation of raw materials/products/waste; company owned vehicles) Мобильное сжигание (перевозка необработанного топлива материалы/продукты/отходы; транспортные средства, принадлежащие компаниям).

Fugitive emissions (leaks from pressurized equipment, wastewater treatment, surface impoundments) Выбросы в результате утечек (утечки из оборудования под давлением, очистка сточных вод, изъятие поверхностных вод).

Косвенные выбросы парниковых газов включают:

Косвенные выбросы – выбросы парниковых газов, возникающие вследствие деятельности компании, но на источниках, не принадлежащих и не контролируемых ею.

2 КАТЕГОРИЯ — Косвенные выбросы SCOPE 2 – выбросы парниковых газов от производства электрической и тепловой энергии, приобретенной компанией для собственного потребления;

3 КАТЕГОРИИ – Косвенные Выбросы SCOPE 3 – все прочие выбросы парниковых газов, возникающие в цепочке создания ценности компании, а именно выбросы при использовании реализованной продукции (категория 11 – «Use of Sold Products»).

Stationary combustion (product use as fuel or combustion for the production of purchased materials) Стационарное сжигание (использование продукта в качестве топлива или сжигание для производства закупаемых материалов).

Mobile combustion (transportation of raw materials/products/waste, employee business travel, Мобильные системы сжигания (транспортировка сырья/продуктов/отходов, деловые поездки сотрудников).

employee commuting, product use as fuel) поездки сотрудников, использование продукта в качестве топлива).

Process emissions (product use as feedstock or emissions from the production of purchased materials) Технологические выбросы (использование продукта в качестве исходного сырья или выбросы при производстве закупаемых материалов).

Fugitive emissions (CH4 and CO2 from waste landfills or from the production of purchased materials) Выбросы в результате утечек (СН4 и СО2 со свалок отходов или при производстве закупленных материалов).

Углеродный след можно рассчитать на основе ГОСТ Р 56276-2014 /ISO/TS 14067:2013 УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД ПРОДУКЦИИ. Требования и руководящие указания по количественному определению и предоставлению информации или GHG PROTOCOL.

ESG — это устойчивое развитие Компании, которое строится на принципах:

E — environment ответственное отношение к окружающей среде;

  • Борьба с изменением климата,
  • Управление отходами и выбросами,
  • Экологическое воздействие в цепочке поставок.

S — social высокая социальная ответственность;

  • Права человека,
  • Человеческий капитал,
  • Местные сообщества,
  • Качество продукции,
  • Условия и безопасность труда.

G — governance высокое качество корпоративного управления.

  • Добросовестная конкуренция,
  • Налоговая прозрачность,
  • Гендерный состав менеджмента,
  • Противодействие коррупции,
  • Деловая этика,

Корпоративное управление.

  1. Рассмотрение заявления о намечаемой деятельности в целях определения его соответствия требованиям настоящего Кодекса, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, проведения скрининга воздействий намечаемой деятельности.
  2. Определение сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду.
  3. Подготовка отчета о возможных воздействиях.
  4. Оценка качества отчета о возможных воздействиях.
  5. Вынесение заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду и его учет.
  6. Послепроектный анализ фактических воздействий при реализации намечаемой деятельности, если необходимость его проведения определена в соответствии с Экологическим Кодексом РК и НПА

«Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области охраны окружающей среды» Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 20 августа 2021 года № 337.

  • Правила оказания государственной услуги «Выдача заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду»
  • Правила оказания государственной услуги «Выдача заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) скрининга воздействий намечаемой деятельности»

«Об утверждении Правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения» Приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 319.

Об утверждении правил проведения общественных слушаний приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023901

Об утверждении инструкции по организации и проведению экологической оценки приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023809

Об утверждении правил разработки плана мероприятий по охране окружающей среды приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023674

Об утверждении перечня загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023674

Об утверждении правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023659

Об утверждении методики определения нормативов эмиссий приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100022317

Об утверждении методики расчета лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023235

Об утверждении инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023538

Об утверждении правил разработки программы производственного экологического контроля объектов I и II категорий, ведения внутреннего учета, формирования и представления периодических отчетов по результатам производственного экологического контроля приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023553

Об утверждении правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023928

Об утверждении квалификационных требований к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023511

Об утверждении перечня экологически опасных видов хозяйственной и иной деятельности приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023782

Об утверждении правил разработки программы управления отходами приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023917

Об утверждении классификатора отходов приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023903

Об утверждении правил формирования перечня энергопроизводящих организаций, использующих энергетическую утилизацию отходов приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023936

Об утверждении перечня отходов, не подлежащих энергетической утилизации приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023788

Об утверждении экологических требований к эксплуатации объектов по энергетической утилизации отходов приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023929

Об утверждении правил разработки и утверждения лимитов накопления отходов и лимитов захоронения отходов, представления и контроля отчетности об управлении отходами приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023675

Об установлении нормативов на радиоактивные отходы приказ МЭ РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023123

Об утверждении формы сводных данных по принятым декларациям о воздействии на окружающую среду

Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023673

Об утверждении Методики расчета тарифа для населения на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024382

Об утверждении Формы паспорта опасных отходов Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024386

Об утверждении Перечня национальных стандартов в области управления отдельными видами отходов Приказ МЭГПР РК

https://www.gov.kz/memleket/entities/ecogeo/documents/details/211734?lang=ru

Об утверждении Правил ликвидации исторического загрязнения Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024178

Об утверждении Типовых правил расчета норм образования и накопления коммунальных отходов Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024212

Об утверждении Правил ввоза на территорию Республики Казахстан, вывоза с территории Республики Казахстан и транзита опасных и других отходов по территории Республики Казахстан Постановление Правительства РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000134

Об утверждении правил разработки и пересмотра экологических нормативов качества Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023830

Об утверждении правил проведения послепроектного анализа и формы заключения по результатам послепроектного анализа Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023568

Об утверждении правил проведения государственной экологической экспертизы Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023918

Об утверждении правил выявления, оценки и учета объектов исторического загрязнения, в том числе ведения государственного реестра объектов исторического загрязнения Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024040

Об утверждении методики по проведению газового мониторинга для каждой секции полигона твердых бытовых отходов Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024417

Об утверждении правил ведения реестра субъектов предпринимательства в сфере управления отходами Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024493

Об утверждении предельных аукционных цен на электрическую энергию, произведенную путем энергетической утилизации отходов Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100023984

Об утверждении правил определения предельных аукционных цен на электрическую энергию, произведенную путем энергетической утилизации отходов, и индексации аукционных цен Постановление Правительства

https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000134

Об утверждении перечня видов отходов для захоронения на полигонах различных классов Приказ МЭГПР РК

https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2100024280

CDP некоммерческая организация, основана в Великобритании в 2000 г.

Проект углеродной отчетности (The Carbon Disclosure Project — CDP), существующий с 2000 г., стал золотым стандартом методологии и процесса раскрытия информации по выбросам парниковых газов. Он является важнейшим источником данных в области климатических изменений для мирового рынка. Электронная база данных по углеродной отчетности CDP является крупнейшим в мире регистром, содержащим наиболее полную информацию по корпоративным выбросам парниковых газов (GHG) и корпоративным стратегиям в области изменения климата.

Климатические рейтинги CDP, присваиваемые компаниям по результатам оценки представленных ими отчетов, публикуются ведущими информационно-аналитическими агентствами (Thomson Reuters, Google Finance) наряду с финансовой информацией и учитываются инвесторами при оценке активов и связанного с ними риска.

Цель CDP — сбор и распространение высококачественной информации, которая могла бы мотивировать инвесторов, корпорации и правительства стран к принятию мер по предотвращению опасных изменений климата и сохранению природных ресурсов.

В результате оценки компаний присуждается рейтинг и раскрывается отчетность на сайте CDP:

A, A — лидер рынка

B, B — уровень управления 

C, C — уровень сознанности 

D, D — уровень раскрытия

F – не обеспечивает необходимый уровень раскрытия информации

Not available – Рейтинг закрыт по решению компании

Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом (TCFD), в мире получила широкое признание Структура разработана для подготовки отчетности о влиянии физических и переходных климатических рисков на бизнес-модель.

Корпоративное управление

Раскрытие информации о корпоративном управлении компании в отношении рисков и возможностей, связанных с климатом:

Осуществление надзора/контроля Совета Директоров над рисками и возможностями, связанными с изменением климата.

Роль руководства в оценке рисков и возможностей, связанных с климатом, и управлении ими.

Стратегия

Раскрытие информации о фактическом и потенциальном воздействии рисков и возможностей, связанных с климатом, на бизнес, стратегию и финансовое планирование организации, там, где такая информация является существенной.

Риски и возможности, связанные с изменением климата, которые организация выявила для себя в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Влияние рисков и возможностей, связанных с климатом, на бизнес, стратегию и финансовое планирование организации.

Устойчивость стратегии организации с учетом различных сценариев, связанных с климатом, включая сценарий с понижением температуры на 2°C или ниже.

Управление рисками

Раскрытие информации о том, как организация выявляет, оценивает и управляет рисками, связанными с климатом.

Процессы организации для выявления и оценки рисков, связанных с климатом.

Процессы организации по управлению рисками, связанными с климатом.

Процессы выявления, оценки и управления рисками, связанными с климатом, интегрированы в общее управление рисками организации.

Метрики и целевые показатели

Раскрытие информации по метрикам и целевым показателям, используемым для оценки и управления соответствующими рисками и возможностями, связанными с климатом, в тех случаях, когда такая информация является существенной.

Метрики, используемые организацией для оценки рисков и возможностей, связанных с изменением климата, в соответствии с ее стратегией и процессом управления рисками.

Выбросы парниковых газов (ПГ) категории 1, категории 2 и, при необходимости, категории 3 и связанные с ними риски.

Целевые показатели, используемые организацией для управления рисками и возможностями, связанными с климатом, и их исполнение.

Были внесены поправки в статьи 12, 39, 106, І22 Экологического кодекса касательно выдачи отдельных экологических разрешений на проведение строительно-монтажных работ, которые упрощали строительно-монтажные работы для объектов 1 категории и выдача экологического разрешения отдельно от разрешения на эксплуатацию. 

Определены критерии, в соответствии с которыми строительно-монтажные работы и работы по рекультивации и (или) ликвидации, производимые на объектах различных категорий, относятся к I, II, III или IV категории, устанавливаются в инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

пункт 5 статьи 39 изложить в следующей редакции:

  1. Нормативы эмиссий на период эксплуатации объекта, в том числе при внесении в деятельность существенных изменений, рассчитываются и обосновываются в виде отдельного документа – проекта нормативов эмиссий (проекта нормативов допустимых выбросов, проекта нормативов допустимых сбросов), который разрабатывается в привязке к соответствующей проектной документации для эксплуатации объекта.

Нормативы эмиссий на период строительно-монтажных работ и работ по рекультивации и (или) ликвидации рассчитываются и обосновываются в составе раздела «Охрана окружающей среды», который разрабатывается в привязке к соответствующей проектной документации.»;

Определен уполномоченный орган в области охраны окружающей среды (подведомственная организация):

— по ведению регистра выбросов и переноса загрязнителей;

— по разработке Национального доклада;

— по ведению государственного фонда экологической информации.

Изменения в статьи 68, 69, 71 Экологического кодекса касаются сокращения срока скрининга и сферы охвата, и направлены на снижение административных барьеров.

Были сокращены сроки сбора замечаний и предложений по экологическим проектам с 30 до 15 рабочих дней для получения экологических разрешений.

Общий срок выдачи заключения об определении сферы охвата оценки воздействия на окружающую среду и (или) о результатах. скрининга воздействий намечаемой деятельности сокращены с 32 до 22 рабочих дней.

Были поправки в статьи 72,73,74 Экологического кодекса касательно пересмотра порядка проведения общественных слушаний в отношении отчета оценки воздействия на окружающую среду.

В целях сокращения срока выдачи заключения по результатам оценки воздействия на окружающую среду и исключения отказов по причине несоблюдения сроков проведения общественных слушаний допускается проведение общественных слушаний до начала или в процессе рассмотрения проекта отчета OBOC.

Повторные общественные слушания возможны только в случае, если в проект отчета OBOC вносятся существенные изменения, которое ранее не были рассмотрены на общественных слушаниях, не сняты замечания в предложения общественности или были допущены нарушения требований к порядку проведения общественных слушаний.

Изменения в статье 76 Экологического кодекса направлены на доработку отчета OBOC инициатором, сокращение срока рассмотрения OBOC и пересмотра срока действия заключения OBOC.

Сокращен срок выдачи заключения по результатам OBOC с 39 до 30 рабочих дней. Также ограничен срок действия заключения по результатам OBOC только для вновь вводимых в эксплуатацию объектов.

Изменения в статье 96 Экологического кодекса касаются пересмотра проведения общественных слушаний по объектам государственной экологической экспертизы.

В целях исключения отказов по причине несоблюдения сроков проведения общественных слушаний допускается проведение общественных слушаний до начала или в процессе государственной экологической экспертизы.

Были поправки в статью 418 Экологического кодекса касательно выдачи заключений государственной экологической экспертизы операторам объекта I категории, который эксплуатируется на основании комплексного экологического разрешения, выданного до 1 июля 2021 года.

Комплексные экологические разрешения выданные на основании технических удельных нормативов эмиссий и программы повышения экологической эффективности с условием внедрения наилучших доступных технологий для достижения для выполнения экологических условий необходимо проведение комплекса работ, требующих внесения изменений в проекта нормативов эмиссий и проект программы управления отходами, являющихся неотъемлемой частью комплексного экологического разрешения.

В этой связи операторам предоставлена возможность вносить изменения в проектную документацию без аннулирования комплексного экологического разрешения.

Действие данных статей вступают в силу по истечении 60 календарных дней после его официального опубликования, то есть с 05 сентября 2023 данные поправки вступили в силу.

Остались вопросы?